Усмивката ти струва милиони...

Попробуйте, сидя за рулем, улыбнуться соседнему водителю. Реакция предсказуема: от недоуменного взгляда до выразительного жеста у виска. Так же и в бизнесе: мы боимся раздавать улыбки. А зря - от благожелательности во многом зависят наши успехи.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ УЛЫБКИ

Самый серьезный бизнес – российский. У нас самые неулыбчивые в мире менеджеры, продавцы и служащие. Мы издеваемся над вечно улыбающимися американцами и сто раз подумаем, прежде чем улыбнуться незнакомому человеку.

Какому народу принадлежат поговорки "Смех без причины – признак дурачины", "Рот до ушей – хоть завязочки пришей"?

В какой стране самые неулыбчивые первые лица государства, политики и телеведущие? "Если все серьезны, так почему я должен улыбаться, как жизнерадостный кретин", – говорит себе наш человек и, надев непроницаемую маску, отправляется на работу. Улыбки встречных его настораживают. Улыбается продавец – вот гад, точно хочет надуть. Улыбнулись на улице – наверное, у меня что-то не так с одеждой. Сверкает тридцатью двумя деловой партнер – ясно, человек несерьезный, только время с ним потеряю...

СТРАТЕГИЯ УЛЫБКИ

Однако первое правило успеха гласит: если хотите расположить к себе окружающих, улыбайтесь! Бизнес не любит обремененных проблемами людей, даже если об этом говорят только выражения их лиц.

К тому же улыбка — ценность измеримая. Американцы считают, что широкая и открытая, она стоит миллион долларов. 74% людей не хотели бы вести дела с мрачными людьми, 58% уверены, что понурые люди что-то скрывают, 69% не хотели бы с ними дружить и 56% не стали бы с ними работать. Одна из крупнейших страховых фирм провела собственное исследование, согласно которому улыбающиеся и доброжелательные агенты, начинающие свою карьеру, продают на четверть больше полисов, чем их суровые коллеги. Во второй год работы эта разница составляет уже 130%. "Жизнерадостные люди более экспрессивны, чем печальные, и благодаря этому поднимают настроение у своих клиентов, что в результате выражается в удачных сделках", – говорит американский психолог Дэниэл Голдман.

Улыбаться следует уже при первой встрече – это создает атмосферу доверия.

Улыбка очень важна во время переговоров и ни в коем случае не должна слетать с лиц, как только переговоры заканчиваются. Иначе следующей встречи может и не быть: вас заподозрят в неискренности и откажутся сотрудничать дальше. Во всем мире мрачные люди воспринимаются именно так, поэтому улыбка является просто стандартом в бизнесе как для крупных международных корпораций, так и для небольших семейных фирм. А работодатели в своих объявлениях в числе важных для кандидата черт указывают энтузиазм и оптимизм.

ТАКТИКА УЛЫБКИ

На любом психологическом бизнес-тренинге предпринимателей специально учат улыбаться. Оказывается, это не так просто – заставить улыбнуться человека с атрофировавшейся мимикой, считающего смех занятием пустячным.
Узнали свой портрет? Тогда попробуйте сделать следующее:

1. Заставьте себя улыбнуться. Если вы в одиночестве, напевайте или насвистывайте какую-нибудь мелодию или песню. Даже натянутая дежурная улыбка играет положительную роль – вызывает прилив крови к мозгу, улучшая настроение и вселяя оптимизм.

2. Всякий раз, когда вы выходите из дома, приосаньтесь, высоко поднимите голову, как если бы она была увенчана короной, дышите полной грудью, приветствуйте улыбкой знакомых и вкладывайте душу в каждое рукопожатие. Не бойтесь быть неправильно понятым и не задумывайтесь о недоброжелателях. Чаще произносите комплименты и обязательно – с улыбкой.

3. Делайте мимическую гимнастику – заставляйте работать мышцы, идущие от скул к губам и вокруг глаз. У многих они развиты настолько слабо, что им физически трудно держать естественную улыбку. Тренируйтесь регулярно: улыбке нужно учиться так же, как езде на авто.

4. Учитесь внутренне смеяться. По дороге на службу вместо серьезного обдумывания проблем вспомните что-то смешное, а в машине держите кассету с записями любимых сатириков.

5. Помните: люди больше реагируют на интонации и мимику, чем на смысл сказанного. Именно поэтому излишняя серьезность может погубить хорошую идею или даже переговоры в целом.

6. Перед тем как войти в кабинет человека с предложением или просьбой, на мгновение задержитесь и вспомните события, наполняющие вас чувством благодарности, чтобы вызвать на лице добрую улыбку, и затем входите с как бы тающей на лице улыбкой. Этот простой прием во многом способствует вашему успешному продвижению по службе.

7. И наконец, всегда поступайте так, как если бы были счастливы. Парадоксально, но это приведет вас к счастью. Высший сознательный путь к жизнерадостности – это взять себя в руки и заставить говорить и поступать так, как если бы она была уже обретена. Ведь счастье, в том числе в бизнесе, зависит не столько от внешних условий, сколько от внутренних.

Коментари